Как выбрать тему и нишу, в которой 100% будут платить хорошие деньги

  Автор:
  516

Если вы уже получили 👉🏻 мой пошаговый план привлечения клиентов на консультации, то уже знакомы с первым его шагом — сужением темы и ниши.

Как правильно это сделать?

Это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Я выделяю два подхода к сужению ниши: для новичков и опытных экспертов.

Новичкам я рекомендую подход — «Анализ личной экспертности».

Для тех, у которых было 10 или больше клиентов — «Анализ клиентского опыта»

Анализ личной экспертности

В определении темы и ниши по этой методике, вам помогут следующие вопросы:

  1. В чем вы действительно разбираетесь? В каких областях вы достигли потрясающих результатов?
  2. В какой теме вы можете копаться постоянно и всегда находить в ней что-то новое для себя.
  3. В какой теме вы сами являетесь активным покупателем?
  4. С какими трудными ситуациями в жизни вы справились? И гордитесь полученными результатами?
  5. Какие у вас достижения в здоровье, отношениях, зарабатывании денег?
  6. С какими вопросами к вам обращаются друзья, знакомые, родственники?
  7. С какими людьми вам нравится общаться?
  8. За какую вашу помощь люди готовы платить?
  9. Чем вам нравится заниматься и вы готовы даже приплачивать, чтобы заниматься этим?
  10. За что вас хвалят окружающие? Чего они были бы лишены, если бы не общались с вами?

Анализ клиентского опыта

Вспомните 10 своих клиентов, которым вам удалось помочь и они остались довольны.

По каждому из клиентов составьте психологический и социальных портрет.

Проанализируйте полученные данные:

  1. Что общего в этих клиентах?
  2. Какие запросы у них преобладают?
  3. Каких результатов они хотели дочистить?

Нужно выделить минимум 4 общих показателя, которые присущи всем этим клиентам.

Выбор из получившихся вариантов

После проработки вопросов, у вас может получиться несколько вариантов тем и ниш. Вторым шагом будет проверка получившихся вариантов по следующим критериям:

  1. Срочность решения проблемы

Можно определить по смыслу формулировки проблемы.
«Как создать поток клиентов на консультации» — не срочный запрос.
«Как прописать аватар клиента» — более срочный запрос.

2. Понятность темы для клиентов

Если надо долго объяснять тему — то это минимальный балл (1). Если тема и так понятна — 10.
Мало кто понимает, как и зачем нужно прописать аватар клиента. Мне придется объяснять для чего это делается и как это делается.
Если взять тему «Клиенты в коучинг и консалтинг из ВК»— это объяснять не нужно. И так понятно, что и для кого я предлагаю.

3. Наличие собственного результата

Очень важный критерий. Если я возьму тему «Как долго и счастливо прожить в браке с одной женщиной» — я поставлю минимальный балл.
Но если я возьму тему «Как коучу и консультанту получать клиентов по цене в 2-3 раза ниже рыночной благодаря ювелирно настроенному трафику» — это будет 10-ка.

4. Спрос темы

Определить этот критерий можно с помощью Яндекс. Вордстата, планировщика ключевых слов Гугла и количества просмотров видео по вашей теме на Ютубе.

5. Уникальность темы

Если в выбранной теме есть ваша авторская методика, авторский подход, не такой, как у большинства игроков на рынке — можно ставить высший балл.
Если в этой теме у вас все также, как у всех — балл минимальный.

6. Уверенность в том, что сможете дать результат клиентам.

Тема может быть супер популярной и востребованной, но если у вас нет проверенной методики и уверенности, что вы можете дать клиенту результат — баллл минимальный.
Но если в этой теме вы, как «рыба в воде» и знаете точно, что клиент получит результат при условии точного выполнения рекомендаций, смело ставьте 10-ку.

7. Уровень своей заинтересованности темой

Даже если на тему есть спрос и в ней готовы хорошо платить, но вы не чувствуете к ней интереса — это 2-3. Если же вам очень интересно решать проблемы этой темы — смело ставьте 9-10.

Для удобства и наглядности это можно сделать в виде таблицы:

Рейтинговая таблица ниш
Рейтинговая таблица ниш

Оцените каждый критерий по шкале от 1 до 10 и подсчитайте в конце общую сумму баллов. Три темы и ниши, набравшие большее количество баллов можно брать в работу. Начать можно с любой из них.

Вот ссылка на таблицу для удобства вашей работы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PXEYITn-Qy4QJXRUxeQ4cStZymVA6gocnQiQ0J5Rfsw/edit?usp=sharing

А если нужно больше информации по сужению темы и ниши или по другим вопросам,  приходите на бесплатную консультацию

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Получайте уведомление о выходе новых материалов
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук