
Если вы уже получили мой пошаговый план привлечения клиентов на консультации, то уже знакомы с первым его шагом — сужением темы и ниши.
Как правильно это сделать?
Это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Я выделяю два подхода к сужению ниши: для новичков и опытных экспертов.
Новичкам я рекомендую подход — «Анализ личной экспертности».
Для тех, у которых было 10 или больше клиентов — «Анализ клиентского опыта»
Анализ личной экспертности
В определении темы и ниши по этой методике, вам помогут следующие вопросы:
- В чем вы действительно разбираетесь? В каких областях вы достигли потрясающих результатов?
- В какой теме вы можете копаться постоянно и всегда находить в ней что-то новое для себя.
- В какой теме вы сами являетесь активным покупателем?
- С какими трудными ситуациями в жизни вы справились? И гордитесь полученными результатами?
- Какие у вас достижения в здоровье, отношениях, зарабатывании денег?
- С какими вопросами к вам обращаются друзья, знакомые, родственники?
- С какими людьми вам нравится общаться?
- За какую вашу помощь люди готовы платить?
- Чем вам нравится заниматься и вы готовы даже приплачивать, чтобы заниматься этим?
- За что вас хвалят окружающие? Чего они были бы лишены, если бы не общались с вами?
Анализ клиентского опыта
Вспомните 10 своих клиентов, которым вам удалось помочь и они остались довольны.
По каждому из клиентов составьте психологический и социальных портрет.
Проанализируйте полученные данные:
- Что общего в этих клиентах?
- Какие запросы у них преобладают?
- Каких результатов они хотели дочистить?
Нужно выделить минимум 4 общих показателя, которые присущи всем этим клиентам.
Выбор из получившихся вариантов
После проработки вопросов, у вас может получиться несколько вариантов тем и ниш. Вторым шагом будет проверка получившихся вариантов по следующим критериям:
- Срочность решения проблемы
Можно определить по смыслу формулировки проблемы.
«Как создать поток клиентов на консультации» — не срочный запрос.
«Как прописать аватар клиента» — более срочный запрос.
2. Понятность темы для клиентов
Если надо долго объяснять тему — то это минимальный балл (1). Если тема и так понятна — 10.
Мало кто понимает, как и зачем нужно прописать аватар клиента. Мне придется объяснять для чего это делается и как это делается.
Если взять тему «Клиенты в коучинг и консалтинг из ВК»— это объяснять не нужно. И так понятно, что и для кого я предлагаю.
3. Наличие собственного результата
Очень важный критерий. Если я возьму тему «Как долго и счастливо прожить в браке с одной женщиной» — я поставлю минимальный балл.
Но если я возьму тему «Как коучу и консультанту получать клиентов по цене в 2-3 раза ниже рыночной благодаря ювелирно настроенному трафику» — это будет 10-ка.
4. Спрос темы
Определить этот критерий можно с помощью Яндекс. Вордстата, планировщика ключевых слов Гугла и количества просмотров видео по вашей теме на Ютубе.
5. Уникальность темы
Если в выбранной теме есть ваша авторская методика, авторский подход, не такой, как у большинства игроков на рынке — можно ставить высший балл.
Если в этой теме у вас все также, как у всех — балл минимальный.
6. Уверенность в том, что сможете дать результат клиентам.
Тема может быть супер популярной и востребованной, но если у вас нет проверенной методики и уверенности, что вы можете дать клиенту результат — баллл минимальный.
Но если в этой теме вы, как «рыба в воде» и знаете точно, что клиент получит результат при условии точного выполнения рекомендаций, смело ставьте 10-ку.
7. Уровень своей заинтересованности темой
Даже если на тему есть спрос и в ней готовы хорошо платить, но вы не чувствуете к ней интереса — это 2-3. Если же вам очень интересно решать проблемы этой темы — смело ставьте 9-10.
Для удобства и наглядности это можно сделать в виде таблицы:

Оцените каждый критерий по шкале от 1 до 10 и подсчитайте в конце общую сумму баллов. Три темы и ниши, набравшие большее количество баллов можно брать в работу. Начать можно с любой из них.
Вот ссылка на таблицу для удобства вашей работы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PXEYITn-Qy4QJXRUxeQ4cStZymVA6gocnQiQ0J5Rfsw/edit?usp=sharing
А если нужно больше информации по сужению темы и ниши или по другим вопросам, приходите на бесплатную консультацию
